BMW i8: научная фантастика

Когда выпадает шанс взять на тест-драйв суперкар, вряд ли кто-то в здравом уме станет отказываться. Поэтому когда нам официальный дилер BMW i «Евросиб Сервис» предложил прокатиться на новом спортивном гибриде BMW i8, согласились сразу. Еще бы, ведь опытом управления представителем новой баварской i-линейки может похвастать далеко не каждый автожурналист, что уж говорить о простых потребителях. Да и в дальнейшем их количество наверняка не будет расти в геометрической прогрессии. Ведь даже те, кого не отпугнет сумма в 10 миллионов рублей, далеко не всегда остановят свой выбор именно на i8. Уж очень специфичный продукт. А зря. Подарить такое море удовольствия способны считанные единицы.

Сталкиваясь нос к носу с BMW i8 будто переносишься далеко вперед во времени, каким его обычно видят режиссеры научно-фантастических фильмов. Именно таким представлялся и до сих пор представляется многим автомобиль будущего: низкий и широкий кузов, футуристичный дизайн, передовые технологии, обилие суперсовременной электроники и, естественно, альтернативные источники энергии. Вот и i8 не имеет ничего общего с привычным нам обликом баварского автомобиля. Не будь на переднем бампере фирменных ноздрей радиаторной решетки - и распознать в нем BMW было бы вовсе невозможно. Но ход мыслей немецких дизайнеров мне, определенно, нравится. Мускулистые обводы здесь соседствуют с многочисленными воздуховодами, призванными оптимизировать аэродинамику болида. На уровне верхней границы задних крыльев встречный ветер и вовсе попадает в аэротрубу, будто высеченную внутри кузова. Дополняет цельность облика BMW i8 боевой окрас из трех разных оттенков. Помимо основного цвета предусмотрены еще контрастные, которые подчеркивают наиболее выразительные элементы кузова, будь то фронтальная юбка, воздуховод в центре капота или же изгибы заднего бампера. С таким подходом внешность BMW i8 цепляет ничуть не меньше, чем какой-нибудь Lamborghini или Ferrari.

Однако, если дизайн кузова спорткара i8 – нетрадиционен для BMW, то внутри баварский дух угадывается безошибочно. Разработчикам удалось сохранить ключевые элементы в оформлении интерьера. На месте и традиционный минимализм в архитектуре передней панели, и характерная ручка коробки передач, и знакомая шайба системы iDrive, отвечающая за управление основными системами автомобиля. В общем, тем, кто хорошо знаком с автомобилями BMW, освоиться в салоне i8 будет проще простого. Разве что посадка и высадка из салона заметно отличается ввиду наличия распашных «крыльев чайки». Но при желании менеджер в салоне может даже провести небольшой мастер класс по изящному погружению на водительское место: сначала переносим внутрь «пятую точку», проваливаемся в объятия ковшеобразного спортивного кресла и лишь затем перекидываем ноги через широченную полосу карбона. Да, действительно, углеволокно широко применяется в конструкции суперкара. Ведь именно таким образом удалось сохранить вес купе на уровне полутора тонн, несмотря на тяжеленные литий-ионные батареи, пару двигателей и дополнительный мотор-генератор.

А вот пробраться на задний ряд сидений i8, как, впрочем, и любого двухдверного автомобиля, будет не так просто. Если же вам все-таки удастся это сделать, то вы с удивлением обнаружите, что места там фактически нет. В автомобиле с посадочной формулой 2+2 вторая двойка оказывается чисто номинальной. Даже мне с моими крайне скромными габаритами и ростом «метр-семьдесят» на галерке пришлось согнуться в три погибели. И все равно голова упиралась в потолок, ноги — в спинку переднего кресла, а плечо — в боковину кузова. Нет, третьему взрослому человеку в салоне i8 определенно делать нечего. Задний ряд может пригодиться разве что для багажа. Тем более, что багажник i8 оставляет желать лучшего. К сожалению, при создании BMW i8 разработчикам пришлось выбирать между гибридными технологиями и вместительностью багажника. Ведь именно за сиденьями у спорткара расположен ДВС, хоть его и не видно даже сквозь стеклянную крышку багажника. В итоге, как мы видим, решено было поступиться последним. Грузовой отсек в BMW i8 не превышает размеры одного средних размеров чемодана. Кроме того, из-за резко скошенной крыши и узких боковых зеркал заднего вида резко снижается обзорность для водителя i8.

Но вместительность, проходимость, практичность — это вещи слишком приземленные для BMW i8. Он оперирует более возвышенными категориями. Это автомобиль с душой. Частичка его души — трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,5 литра. Именно такой силовой агрегат последние годы устанавливается на машины семейства MINI Cooper. В результате, к возможностям силовой установки BMW i8 сперва относишься скептически. Ну разве может двигатель городской малолитражки что-то дать настоящему спорткару? Оказывается, может! Достаточно отрядить ему в пару электромотор — и вот уже под капотом (и багажником) BMW i8 рождается табун из 362 лошадок, рвущихся доказать свою состоятельность. Электромотор и ДВС работают на удивление слаженно. Не все знают, но за это стоит сказать спасибо еще одному мотор-генератору, который сводит на нет турбоямы при смене передач. Когда нажимаешь кнопку запуска двигателя, то оживление машины можно заметить разве что по включению бортовой электроники. Ни звука, ни вибрации i8 при этом не издает. В электрическом режиме i8 шелестит по асфальту практически бесшумно. Выдать его может разве что шум резины. Подобное «безмолвие» может продолжаться на протяжении 36 километров пути, пока не иссякнет заряд аккумуляторной батареи или же пока водителю не надоест «тащиться» со скоростью ниже 120 километров в час. При преодолении данной скоростной отметки (равно как и при резком нажатии на педаль акселератора) за дело берется ДВС и у i8 открывается второе дыхание. Вообще, запас мощности спорткара чувствуется на любой скорости. Одинаково интенсивно можно ускориться и на 60, и на 120 км/ч. О включении в работу бензинового мотора вы узнаете сразу. Он выдает себя мощным рыком, несвойственным трехцилиндровым аналогам. Все дело в усилителях звучания, передающих тембр агрегата в салон прямо через колонки аудиосистемы. Суммарной мощности силовых установок с лихвой хватает, чтобы разогнаться до сотни за 4,4 секунды и развить скорость в 250 километров в час. Уверен, можно было бы и больше, но тут срабатывает электронный «поводок», ограничивающий максималку спорткара.

BMW i8 позиционируется, как полноприводный автомобиль. По факту же, спорткар может передвигаться также в моноприводном режиме. Электромотора, снабжающего крутящим моментом переднюю ось, вполне достаточно для передвижения в городском режиме Comfort. К тому же, ДВС тут не используется для подзарядки батареи. Вся энергия берется исключительно из системы рекуперации энергии при торможении. Отсюда и огромная экономия топлива. Расход бензина на уровне трех литров на сотню — немыслимый показатель для подавляющего большинства спорткаров — для i8 становится нормой. А вот режим Sport задействует уже все имеющиеся в арсенале возможности: оба двигателя и ведущий задний мост. В этом случае активность автомобиля достигает своего максимума: уверенное, равномерное ускорение оставляет любых конкурентов на перекрестке далеко позади. Гоняя взад-вперед по центральным проспектам города мы так и не смогли потратить больше 12 литров на сто километров. Приятно удивила и подвеска i8. Она по-баварски плотная и собранная, не допускает ни малейших раскачек кузова. Но, вместе с тем, амортизаторы отрабатывают в пределах разумного практически любые неровности дорожного полотна, отдающиеся водителю и пассажирам короткими, мягкими толчками. Вполне достаточно, чтобы получать полноценную обратную связь от трассы и не испытывать от этого дискомфорта. Словом, BMW i8 со своей экономичностью и комфортабельностью вполне может стать автомобилем для ежедневного использования, что выгодно отличает его от других спорткаров.

Еще раз напомним о стоимости: прайс на базовую машину стартует с 10 миллионов рублей. Причем, в отличие от большинства представителей линейки BMW, ассортимент дополнительного оборудования i8 до неприличия скуден. Иллюзию выбора привносят разве что четыре варианта окраски кузова, четыре версии цветового оформления интерьера и четыре комплекта легкосплавных колесных дисков оригинального дизайна. Все — двадцатидюймовые. Если же лишние деньги все же «жгут карман», то сверх прайса разориться можно на личную зарядную станцию для электромотора или комплект лазерных фар, которые в штатное исполнение не входят. Первую можно смонтировать, например, у себя на загородном участке и всего за 400.000 рублей получить неограниченный доступ к электроэнергии для электромотора, который полностью заряжается всего за каких-то пару часов. Вторые стоят гораздо дороже, да и польза от них сомнительная. Но зато BMW i8 стал первым серийным автомобилем в мире, для которого доступна подобная функция.

Во время тест-драйва мы нигде не могли найти уединенное место для фотосессии. Только остановишься сделать пару кадров — как вокруг тебя в считанные секунды собирается небольшая толпа. Каждый норовил сфотографировать, потрогать или просто задать пару вопросов и никто не может поверить, что это действительно BMW. Но поверить придется. Уже сейчас по городу колесит около десятка BMW i8. Очень хочется надеяться, что это только начало и в дальнейшем нынешние владельцы Porsche и Ferrari пересядут именно на такие вот скоростные гибриды. Была бы инфраструктура.

Благодарим компанию «Евросиб Сервис» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Материал взят с сайта - www.spb.adlr.ru