Мировая премьера проекта BMW Open Work на ярмарке современного искусства Frieze 2017 в Лондоне.

В рамках расширения долгосрочного сотрудничества концерна BMW и международной ярмарки современного искусства Frieze проект BMW Open Work представил в Лондоне новую мультиплатформенную работу нью-йоркской художницы Оливии Эрлангер. Иммерсивное произведение Эрлангер буквально поглотило посетителей Ритджентс-парка, развернувшись сразу в нескольких физических пространствах ярмарки и на разнообразных цифровых платформах.

P90280332_highRes_the-new-art-initiati.jpg

«Body Electric» Оливии Эрлангер.

Инсталляция «Body Electric», заигрывая с воображением зрителя, создает вымышленные истории, вдохновленные научной фантастикой, яркими событиями в современной экономике и интегрированным дизайном. Работа американской художницы объединяет цифровые и скульптурные элементы и оживает по мере того, как зрители перемещаются в пространстве между специальными устройствами.

Работа Оливии Эрлангер разделена на две части. В первой расположились три специальные скамейки, оснащенные датчиками движения, выполняют роль аудиоустройства, приглашая зрителей к прослушиванию реальных и выдуманных историй о некоем экологическом событии. Густой туман и голубое освещение создают особую атмосферу присутствия с ограниченной видимостью, постоянно изменяющуюся в соответствии с колебаниями цены на нефть.  

Вторая часть инсталляции «Body Electric» оживляет эти мысленные конструкции с помощью видеоряда, который дарит историям визуальное воплощение. Финальный элемент проекта – новый веб-сайт body-openwork-electric.art.

Черпая вдохновение в современных и будущих технологиях, «Body Electric» исследует меняющиеся взаимоотношения между человеком и окружающей средой, тщательно изучая, как непредсказуемые природные явления искажают наш чувственный опыт и делают его опосредованным.

«В эпоху, когда человек вступает практически в мутационный синтез с машиной, работа «Body Electric» призвана проанализировать изменения в наших отношениях с окружающей средой по мере того, как наше восприятие «естественного» становится все более опосредованным и искаженным предметом, который создали мы сами», – описывает Эрлангер свой творческий подход.

Проект BMW Open Work – концепция. 

Проект BMW Open Work, который курирует Аттилия Фаттори Франчини, ежегодно будет приглашать одного художника для воплощения в жизнь концептуального проекта, создающего у зрителя полный эффект присутствия. Черпая вдохновения в дизайне, инженерных решениях и технологиях BMW, избранные художники будут использовать актуальные технологии и последние разработки как инструменты для инновационных творческих экспериментов. Ежегодно на выставке Frieze в Лондоне будет дебютировать одно произведение искусства, которое будет представлено как на физическом пространстве выставки (BMW Lounge и Courtesy Car Service), так и на виртуальных платформах.

Как объяснила сама Франчини, «проект BMW Open Work дарит художникам возможность поэкспериментировать с новыми и неожиданными способами взаимодействия с аудиторией». Куратор не скрывает энтузиазма: «Просто потрясающе, что представился шанс запустить этот проект при участии такой талантливой художницы как Оливия Эрлангер, чья работа будет сосредоточена на влиянии технологий на природу и на человека».

«Это огромный шаг в развитии нашего сотрудничества с BMW, а также важный этап во взаимодействии компании с миром современного искусства. Я счастлива, что нам удалось вместе запустить этот новый проект, открывающий перед художниками такую уникальную возможность, и мне не терпится увидеть работу Оливии Эранглер на лондонской выставке Frieze в октябре», – заявила Виктория Сиддалл, директор Frieze Fairs накануне открытия ярмарки.

Доктор Николас Питер, член Совета директоров BMW AG сообщил: «Я считаю замечательной идеей поделиться знаниями о технологиях BMW и концептами будущих разработок с художниками, чтобы те создавали на их основе произведения искусства. Во всех культурных инициативах BMW Group свобода творчества имеет первоочередное значение для создания революционно новых творений. Именно поэтому мы так рады сотрудничеству с Аттилией Фаттори Франчини. Мы с замиранием сердца ждем открытия, чтобы увидеть, как ее комплексное видение повлияет на этот проект».

Более подробная информация о проекте BMW Open Work доступна на сайте:https://frieze.com/bmw-open-work.

BMW Group сотрудничает с Frieze 2004 года. В рамках партнерства в 2012 году была запущена программа “Frieze Sounds”. BMW Open Work станет новым этапом этого долгосрочного сотрудничества.

Ярмарка Frieze

Frieze – ведущая мировая платформа современного искусства для специалистов, ценителей, коллекционеров и широкой публики. Frieze включает в себя три журнала – frieze magazine, Frieze Masters Magazine и Frieze Week – и три международных ярмарки – Frieze London, Frieze Masters и Frieze New York. Помимо этого, Frieze организует программы специализированных курсов и лекций в Лондоне на базе Frieze Academy.

Frieze был основан в 1991 году Мэтью Слотовером и Амандой Шарп. Одновременно с этим был запущен один из основных международных журналов о современном искусстве и культуре «frieze». В 2003 году Шарп и Слотовер открыли ярмарку искусства Frieze в Лондоне, которая с тех пор проводится каждый октябрь в Риджентс-парке. В 2012 году они открыли ярмарку Frieze в Нью-Йорке, которая проводится ежегодно в мае в парке Рандаллс Айленд. В том же году стартовало мероприятие Frieze Masters, которое проводится в те же числа, что Frieze в Лондоне и посвящено искусству от древности до конца XX века. Спонсором Frieze выступает глобальный ведущий партнер Deutsche Bank.

Аттилия Фаттори Франчини

Аттилия Фаттори Франчини – независимый куратор и писательница – живет в Лондоне. Она выступила соосновательницей некоммерческих онлайн платформ bubblebyte.org и Opening Times. В настоящий момент Аттилия работает над проектом «Curva Blu» в Фавиньяне, Сицилия. Также она выступает в роли одного из кураторов «ARS17+» – цифрового расширения выставки «ARS17», которая сейчас проходит в музее современного искусства Kiasma в Хельсинки.

Оливия Эрлангер

Оливия Эрлангер – скульптор из Нью-Йорка. Среди ее недавних проектов можно выделить следующие: «a. or fifty thousand» в галерее 83 Pitt Street в Нью-Йорке, также нью-йоркскую «Dripping Tap at Mathew» и «The Oily Actor at What Pipeline» в Иллинойсе. Также художница участвовала в ряде важных сборных выставок. Недавно Эрлангер выступила в роли научного сотрудника на deasCity 2017 во французском Арле и приглашенного художника в Brown University в 2016. В соавторстве с Луисом Ортегой Говелой она написана книгу «Hate Suburbia», второе издание которой выйдет осенью 2018 года. Написанное в соавторстве с Ортегой Говела и готовящееся к выходу эссе было включено в летний выпуск Harvard Design Magazine 2017 года. Также Эрлангер и Говела сейчас снимают документальный фильм.

Культурные инициативы BMW Group 

В течение почти пяти десятилетий BMW Group инициировала и приняла участие в более ста международных культурных проектов. Компания уделяет особенное внимание долгосрочному сотрудничеству в области современного искусства, классической музыки и джаза, а также архитектуры и дизайна. В 1972 году специально для вестибюля штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене художником Герхардом Рихтером были созданы три крупномасштабные картины. Начиная с этого времени компания BMW успела посотрудничать с такими выдающимися деятелями искусства, как Энди Уорхол, Джефф Кунс, Даниэль Баренбойм, Йонас Кауфман и архитектором Захой Хадид. В 2016 и 2017 гг. в честь празднования 100-летия концерна появилиcь 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и знаменитым американским концептуалистом Джоном Балдессари. Помимо проектов BMW Tate Live и BMW Art Journey BMW Group поддерживает ежегодный фестиваль «Опера для всех» в Берлине, Мюнхене и Лондоне. Немецкий концерн также связывает сотрудничество с музеями, ярмарками искусств, оркестровыми труппами и оперными театрами по всему миру. BMW Group в своей деятельности в области культуры руководствуется принципом полной свободы творчества. Такой подход является важной частью в создании выдающихся произведений искусства, а также определяющим в создании инноваций в сфере бизнеса.

Более подробная информация: https://www.bmwgroup.com/culturewww.bmwgroup.com/culture/overview